Главная Блоги местных жителей Авто Благодаря "Dieselgate" компания Volkswagen выходит на первое место по электромобилям

Благодаря "Dieselgate" компания Volkswagen выходит на первое место по электромобилям

Авто

В ближайшее время Volkswagen, вероятно, предложит самый широкий ассортимент электромобилей. И как ни странно, это связано со скандалом с дизельными двигателями, разразившимся осенью 2015 года.

Всего несколько дней назад на Женевском автосалоне состоялся дебют концептуального электромобиля Volkswagen. По последним данным, руководство компании планирует запустить модель ID Buggy в серийное производство. И если бы это было так, у компании был бы оптимальный ассортимент электромобилей, за что ей следовало бы поблагодарить Dieselgate за экологическую катастрофу.

На данный момент единственным производителем, чьи электромобили люди хотят купить, является Tesla. Все остальные в настоящее время осторожно пробуют почву, но их действия робки. Ожидается значительное расширение Audi, BMW и Mercedes, но их попытки пока только гипотетические. И если Volkswagen реализует объявленные несколько дней назад намерения, он станет единственным конкурентом Tesla.

Если не веришь - посмотри, что готовят немцы. Грядет новый Microbus - ностальгический, современный и практичный автобус, который может стать флагманом бренда. Добавьте идентификатор багги, который притянет людей как магнит. Да, он не поступит в продажу в больших количествах, но заставит людей заметить немецкий бренд и понять, что его производство может быть связано с развлечениями и инновациями.

Другими моделями, которые Volkswagen готовит на своей модульной платформе MEB, являются ID, ID Crozz и ID Vizzion. Пока что это концепции, но если их автономные системы будут устранены, они появятся на рынке - серьезный кроссовер, седан премиум-класса, который станет доступной альтернативой Tesla Model S, и привлекательный хэтчбек.

Давайте не будем забывать, что Porsche также входит в VW Group, чей электромобиль Taycan будет доступен в этом году. И он будет конкурировать с Теслой на высшем уровне. При этом линейка VW Group будет содержать не менее 5 серьезных электромобилей, которые станут угрозой для всех остальных.

Все это не было бы возможно, если бы не Volkswagen пострадал от Dieselgate. Когда в 2015 году немецкий концерн был осужден за мошенничество, никто в нем не задумывался об экологии и электромобилях. В течение многих лет считалось, что дизель будет отвечать всем потребностям эффективности. Как и у других производителей, в линейке Volkswagen были электромобили, но они были основаны на существующих моделях и предлагали смехотворный пробег. Другими словами, ничего особенного.

Концерн был настолько поглощен своим желанием продавать бензиновые и дизельные автомобили, что его высокомерие и уверенность в светлом будущем взлетели высоко в облаках. Однако они были быстро уничтожены огромными штрафами, уголовными обвинениями и полной сменой правительства. Компания была публично опозорена и должна была восстановить свой полуразрушенный имидж. И единственный способ сделать это - сделать ставку на автомобили, которые не выделяют вредных веществ.

Первоначально, это было расценено как раскаяние для Dieselgate. Если бы не скандал, Volkswagen мог бы решить, где сосредоточить свои исследовательские проекты и, возможно, построить несколько электромобилей, но вряд ли он будет нацелен на объединенные платформы и детальные планы электрификации в ближайшем будущем.

Однако все быстро изменилось, и теперь у Volkswagen есть платформа для массового рынка электромобилей. Во многих отношениях он похож на Tesla, но у немцев есть огромное преимущество, потому что они могут производить такие количества, о которых компания Ilon Musk может только мечтать. Ни один производитель не сможет противостоять этим объемам.

Если в течение года или двух VW начнет продавать электрический фургон, багги, кроссовер, хэтчбек и седан премиум-класса, концерн окажется в еще лучшем положении, чем нынешний. И все это благодаря крупнейшему провалу в автомобильной промышленности XXI века. Вероятно, если бы беспокойство не упало и не ударило так сильно, это был бы один из многих производителей, который хотел быть в курсе. Однако Volkswagen пришлось рисковать, потому что больше нечего было терять. И он смело отправился в будущее, где эти усилия окупятся.

06.04.2020 Никита Морозов