Porsche 718 Cayman GT4 RS: противоядие от скуки
Porsche предписывает RS-терапию для 718 Cayman GT4. Риски и побочные эффекты? Больше мощности, больше прижимной силы, меньше веса. Что ж, пожелаем ему здоровья!
Смех — лучшее лекарство, гласит народная поговорка. Бред сивой кобылы. Лучшее лекарство с 500 хп. и разгоняет вас до 100 км/ч за 3,4 секунды. По крайней мере, так сказали бы в Вайссахе. «Cayman GT4 RS — это противоядие от безудержной автомобильной скуки, — говорит Андреас Преунингер. В этой истории он одновременно и врач, и фармацевт, а в реальной жизни отвечает за модели Porsche GT. Посмотрим правде в глаза, пока мы видели характеристики нового RS только на бумаге. Но взглянув на листок-вкладыш лекарства, можно ожидать опьяняющего эффекта.
Привод
Cayman GT4 RS получает пересадку сердца; Донором является 911 GT3. Четырехлитровый шестицилиндровый оппозитник на Каймане выдает 500 л.с. и 450 ньютон-метров максимального крутящего момента. Дело в том, что он остается с 10 л.с. под 911, не имеет ничего общего с политикой компании. После изменения расположения двигателя с заднего на центральное необходимо отрегулировать выхлопную систему. Именно здесь теряется немного мощности, но каждая лошадиная сила должна перемещать всего 2,83 кг (ср. 911 GT3: 2,81 кг/л.с.). Porsche устанавливает вес GT4 RS по стандарту DIN на уровне 1415 кг. Благодаря спортивной трансмиссии PDK топовый Cayman разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды и продолжает движение дальше, достигая 315 км/ч. Как это характерно для RS, здесь нет механической коробки передач, средний расход WLTP составляет 13,2 литра,
Хотя Cayman GT4 RS был создан не специально для трека, а скорее для спортивной езды по извилистым проселочным дорогам в выходные дни, он хорошо показал себя с эталоном времени на северной трассе Нюрбургринга. За 07:09.300 минут RS преодолел участок 20,8 км, оставив своего младшего брата GT4 почти на 24 секунды позади. Только 911 GT3 на десять секунд быстрее. Но это не имеет значения, потому что, по словам Преунингера, Cayman RS больше предназначен для развлечения на треке, чем для трековых гонок. На этом фоне следует учитывать и расположение отверстий для притока воздуха. Они там, где другие варианты Cayman имеют небольшие боковые окна — прямо в 30 сантиметрах от ушей водителя и переднего пассажира. «Мы никогда не создавали машину, которая так кричит на вас», — говорит руководитель команды GT, описывая потрясающую акустику. Конечно, это происходит за счет повседневной пригодности, но 718 Cayman GT4 RS не создан для дальних поездок или городского движения. Куда бы ни ехал этот автомобиль, вы можете услышать, как безнаддувный боксер выкрикивает балладу о 9000 об/мин.
Аэродинамика и ходовая часть
Фиксированное заднее антикрыло с подвеской типа «лебединая шея» сразу бросается в глаза. Он позаимствован у гоночного автомобиля 911 RSR GT. Однако спойлер — не единственный элемент, отвечающий за аэродинамическую эффективность. Эту задачу он разделяет с оптимизированной облицовкой днища, регулируемым передним диффузором, новым передним фартуком с боковыми лопастями и задним диффузором. Кроме того, кузов опущен на асфальт на 30 миллиметров по сравнению с серийной гражданской моделью. Если все аэродинамические детали находятся в рабочем положении, допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования аннулируется — прижимная сила до 25 процентов больше, чем у 718 Cayman GT4. Коэффициент текучести тот же – 0,32.
Шаровые шарниры обеспечивают чрезвычайно плотное соединение кузова и шасси. Сама подвеска регулируемая; амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости получают специальную настройку RS. Также вместо электронной используется механическая блокировка дифференциала. GT4 RS может быть дополнительно оснащен системой подъема носа, которая поднимает переднюю часть кузова на четыре сантиметра.
Оборудование
Популярный пакет Weissach впервые доступен для автомобиля серии 718. Цена этой спецтехники обычно составляет чуть менее 20 000 евро. Есть дополнительная порция углеродного волокна (вентиляционные панели, передний капот, заднее крыло, корпуса зеркал), титановые глушители и каркас безопасности, интерьер Racetex и опциональные 20-дюймовые колеса из магниевого сплава. Последний также можно заказать с шинами R-Spec на Cayman GT4 RS; весь комплект примерно на 10 кг легче кованых легкосплавных дисков. Сиденья Performance входят в стандартную комплектацию и настоятельно рекомендуются производителем. Если вы все же хотите сидеть более комфортно, вы можете бесплатно заменить их спортивными сиденьями. Но это будет означать увеличение веса на 16 кг на сиденье. Говоря о весе: меры по облегчению конструкции, такие как уменьшение изоляционного материала,
Если вы хотите всегда чувствовать связь с автомобилем, вы можете заказать подходящие наручные часы от Porsche Design. Хронограф для Cayman GT4 RS, конечно же, зарезервирован для покупателей автомобиля и доступен в различных цветах модельного ряда Porsche, аналогично индивидуальной конфигурации. Приятная деталь: заводной ротор выполнен по образцу дисков Cayman.
Цена и выход на рынок
Porsche 718 Cayman GT4 RS отметит свою официальную премьеру на автосалоне в Лос-анджелесе в 2021 году, и его можно заказать уже сейчас. Спешить срочно не нужно, ведь тираж модели с центральным двигателем не ограничен. Porsche устанавливает базовую цену в 141 338 евро. Для сравнения: Cayman GT4 стоит около 100 000 евро, 911 GT3 — около 175 000 евро. Первые поставки запланированы на декабрь 2021 года. Если вам машина нравится, но вы намерены проехать по трассе больше километров, чем по второстепенным дорогам, то можем порекомендовать версию Club Sport топового Cayman, которая будет представлена одновременно и стоит 196 000 евро (плюс налоги).
Заключение
Рынок требовал, а Porsche давал. В Cayman GT4 RS Преунингер и его команда сочетают в себе все, что любят любители спортивных автомобилей: легкая конструкция, мощность и радость жизни. Некоторым может не хватать механической коробки передач, но это претензии высокого уровня. С этим автомобилем жители Вайссаха еще раз безудержно празднуют двигатель внутреннего сгорания — и вечеринка удалась!